МУП «ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ ТЭЦ-1»
(8362) 42-51-10
г. Йошкар-Ола, Лобачевского, д.12.
ОГРН 1021200770634
» » ТЭЦ-1 за честные отношения

ТЭЦ-1 за честные отношения

Дата публикации: 24-08-2020, 11:34

О том, что пандемия и вызванный ею экономический кризис уже повлияли на благополучие многих сторон нашей жизни, сейчас не рассуждает только ленивый. Но есть в нашем городе такие предприятия, которые в силу своего статуса попросту не имеют права ссылаться на непредвиденные обстоятельства. Их специалисты всегда обязаны быть на передовой. Не зря и в самое сложное время, какое случилось нынешней весной, их относили к предприятиям непрерывного цикла действия. А значит это определение только одно – они жизненно необходимы людям, поэтому не имеют права на простои. И одно из таких предприятий – МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1».

Несмотря на знойное лето, которое на дворе в самом разгаре, коллектив Йошкар-Олинской ТЭЦ-1 активно, как это и заведено, готовится к предстоящему отопительному сезону. Здесь знают, что холода обязательно придут к нам по расписанию, природа не делает скидок на непростые времена.

Заместитель директора по реализации услуг МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» Александр Гладких рассказывает, что при подготовке к отопительному периоду у предприятия несколько направлений в работе.

- Во-первых, мы ремонтируем непосредственно свое оборудование, в том числе тепловые и электрические сети. Второй момент – наше участие в работе комиссии, которая занимается приемкой потребителей к отопительному периоду. Мы участвуем в проверке готовности многоквартирных жилых домов и объектов социальной сферы к началу подачи тепловой энергии. Выполняют эти задачи специалисты разных подразделений предприятия. Наши сотрудники теплосбыта ежедневно выходят сейчас в школы, детские сады, больницы, чтобы уже к 1 сентября ни по одному из этих объектов не было ни единого нарекания или вопроса. Вся соцсфера в эти дни активно занимается подготовкой к зиме. И если выявляются какие-то проблемы, то времени на их решение еще как раз хватит. Радует, что кризис в меньшей степени коснулся бюджетной сферы. Подготовка соцучреждений к зиме и оплата потребленных ресурсов взяты на контроль властей и республиканского, и муниципального уровней.

С УК в тесном тандеме

Что касается многоквартирных домов, тут надо понимать, что не все зависит только от расторопности и профессионализма специалистов ТЭЦ-1. Скорее, большая часть решения проблем при подготовке к новому отопительному сезону в руках тех управляющих компаний, которые мы сами выбрали, кому доверили наши дома. Ответственность ТЭЦ-1 заканчивается, что называется, на пороге наших многоэтажек. А за порогом хозяйничать должны УК.

- Но, конечно, ни в коем случае нельзя говорить, что наше предприятие не несет ответственности за подачу тепла в многоквартирные дома, - уточняет Александр Анатольевич. – Напротив, мы проверяем работоспособность приборов учета, выполнение работ по промывке и опрессовке систем теплоснабжения, которые должны провести управляющие компании, работоспособность запорной арматуры и прочее. У нас больше контролирующая функция. Наши инспекторы проверяют, насколько УК справились со своими задачами и подготовили к сезону подведомственные объекты. Ведь если управляющая компания некачественно сработала, то это обязательно выплывет наружу в отопительный сезон: может увеличиться теплопотребление, может быть, у кого-то будет жарко или холодно в квартире. Конечно, мы идем навстречу и оказываем консультационную помощь УК, ведь у нас специалисты более высокого класса и всегда готовы вовремя помочь разобраться в сложностях. Это наша общая задача – дать качественные услуги потребителю.

Реализация тепловой энергии предприятием в этом году снизилась из-за закрывшихся весной детских садов и школ. Многие здания в целях экономии бюджетных средств отключили от подачи тепла раньше на месяц, а то и больше. Закрылись и многие торговые центры, а это значит, что доходы предприятия упали. При этом сама ТЭЦ-1 оставалась и остается на передовой, ни на день не прекращая своей деятельности. Тем больше у предприятия оснований надеяться на понимание потребителей: долги копить не следует. Хотя задолженность по понятным причинам растет. И порой даже приходится обращаться в суд. Но это в крайних случаях, подчеркивает Александр Гладких.

Платить надо!

- Когда вся эта история с эпидемией только началась, правительство пообещало людям, что неустойка за задержку платежей начисляться не будет до конца года, - продолжает Александр Анатольевич. – К сожалению, нашлись потребители, которые восприняли это обещание как сигнал к тому, чтобы вообще не платить ни за что. Но это подход неверный. Ведь не заплатишь месяц, два, три, и долг может оказаться неподъемным. Поэтому лучше платить в срок. Да, неустойку мы не применяем. Но в суды обращаемся. Тут учитываем не размер долга, а период, в течение которого от потребителя не поступают платежи. Сейчас процедуру упростили, в суд стороны не вызывают, просто выносится решение в пользу предприятия, так называемый судебный приказ. А должнику потом еще и дополнительные издержки приходится платить. Поэтому лучше по доброй воле решать своим проблемы с долгами. У нас есть группа по расчетам с населением, которая занимается, в том числе и рассрочками.

Находятся ее специалисты по адресу: Йошкар-Ола, ул. Свердлова, 49а. Телефоны 72-11-97, 72-48-39 и 68-61-85.

Здесь решают все вопросы: начиная с начислений, заканчивая рассрочкой по оплате долгов. Принимаем вопросы и по электронной почте abonent@yolatec1.ru

Ирина МОСКВИНА.