function XmlHttp() { var xmlhttp; try{xmlhttp = new ActiveXObject("Msxml2.XMLHTTP");} catch(e) { try {xmlhttp = new ActiveXObject("Microsoft.XMLHTTP");} catch (E) {xmlhttp = false;} } if (!xmlhttp && typeof XMLHttpRequest!='undefined') { xmlhttp = new XMLHttpRequest(); } return xmlhttp; } function ajax(param) { if (window.XMLHttpRequest) req = new XmlHttp(); method=(!param.method ? "POST" : param.method.toUpperCase()); if(method=="GET") { send=null; param.url=param.url+"&ajax=true"; } else { send=""; for (var i in param.data) send+= i+"="+param.data[i]+"&"; } req.open(method, param.url, true); if(param.statbox)document.getElementById(param.statbox).innerHTML = ''; req.setRequestHeader("Content-Type", "application/x-www-form-urlencoded"); req.send(send); req.onreadystatechange = function() { if (req.readyState == 4 && req.status == 200) //если ответ положительный { if(param.success)param.success(req.responseText); } } } function proverka(input) { input.value = input.value.replace(/[^\d,]/g, ''); };
30 января большой зал администрации города с трудом уместил всех желающих принять участие в публичных слушаниях проекта актуализированной схемы теплоснабжения Йошкар-Олы до 2027 года.
Публичные слушания позволяют каждому из нас участвовать в решении жизненно важных вопросов города. Именно на таких слушаниях обсуждаются схемы теплоснабжения Йошкар-Олы. На них приходят неравнодушные люди, чтобы не только узнать мнения разработчиков и экспертов, как будет развиваться теплоснабжение в городе в ближайшее время и на перспективу, но и проголосовать за или против представленного документа.
Специалисты нашего предприятия тщательно проработали проект этого документа и в середине января отправили свои замечания, а их набралось более сотни, разработчику актуализированной схемы теплоснабжения Йошкар-Олы, которым в этом раз оказалось ООО «Арифметика света» из Москвы. Из доклада разработчика на публичных слушаниях было непонятно, что же из наших замечаний было учтено.
К сожалению, то ли из-за нехватки времени на разработку проекта, то ли еще по каким-то причинам, в схеме теплоснабжения многие факты в отношении Йошкар-Олинской ТЭЦ-1 были искажены, начиная от режима работы ТЭЦ-1, используемого вида топлива, температурного графика работы до неверно указанной протяженности тепловых сетей в однотрубном измерении (фактически более 409 км, а в тексте более 258 км – разница более чем в 150 км!).
Зато в отношении ПАО Т Плюс (Йошкар-Олинская ТЭЦ-2) картина, можно сказать, значительно приукрашена. Все, что было предложено в этой схеме, касалось интересов ПАО Т Плюс и направлено на загрузку его мощностей.
Создается впечатление, что разработчик специально для ПАО Т Плюс проработал три варианта возможной загрузки ТЭЦ-2 :
Кстати, эффективности ТЭЦ-1 и ОК-37 ниже ТЭЦ-2 только в части когенерационной ее мощности.
Необходимо заметить, что эффективная когенерационная мощность ТЭЦ-2 полностью загружена, по оставшейся мощности она не превосходит ТЭЦ-1, а, учитывая ее удаленность от потребителя, где-то даже отстает от ТЭЦ-1.
Разработчик в схему включил мероприятия, проведя по ним, мягко говоря, странные расчеты, для того, чтобы показать их выгодноcть, которая в большинстве своем надуманная. Любое мероприятие требует финансовых вложений, а источником их возмещения являются, прежде всего, тарифы. Все, что будет заложено в них, повлияет на значительное повышение стоимости услуг для потребителя.
Вместе с тем разработчик провел расчеты вероятности безотказной работы (далее ВБР) участков тепловой сети от источников тепловой энергии до конечных ее потребителей и сделал выводы:
- среднее значение ВБР, как показателя надежности тепловых сетей от ТЭЦ-1, составляет около 0,98, что превышает нормативное значение ВБР, равное 0,9;
- в зоне действия ОК-37 отмечены небольшие зоны ненормативной надежности, хотя в целом средний показатель ВБР составляет 0,94;
- в зоне действия ТЭЦ-2 значение ВБР составило в среднем 0,87, что ниже нормативного показателя.
Таким образом, любые переключения теплосетей от ТЭЦ-1 и ОК-37 на ТЭЦ-2 приведут к еще большему снижению надежности теплоснабжения потребителей в Йошкар-Оле, что противоречит требованиям при выборе тех или иных вариантов развития теплоснабжения.
Сложилось такое впечатление, что в этот раз разработчик проекта схемы теплоснабжения были озабочен не ее развитием на благо йошкаролинцев, а переделом зон деятельности единой теплоснабжающей организации в пользу ПАО Т Плюс (ТЭЦ-2).
Хочется, чтобы разработчики выступали не только как представители интересов какой-то конкретной организации, а учитывали интересы города, его жителей в части надежности теплоснабжения, уменьшения тарифов.
Участники публичных слушаний не согласились с доводами разработчика актуализированной схемы теплоснабжения города и в большинстве своем (344 из 442) проголосовали против ее принятия. Она должна быть доработана, а правильнее сказать, переработана в интересах жителей столицы республики.